Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 14Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Верная дорогаКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Верная дорога

Верная дорога

АО «Костанайские минералы» усовершенствовало работу в направлении очень актуального понятия – диверсификация производства. В итоге из своих материалов могут строить и дома, и дороги.

На фото: Олег Лескин, директор Департамента развития АО «КМ» 
и Алибек Дарбаев, технолог цеха по переработке инертных материалов АО «КМ».

На новые рельсы

Более полувека предприятие работало преимущественно в одном направлении – добывало и перерабатывало хризотил. А сегодня выпускает и солидный ряд продукции. Причем АО «Костанайские минералы» поставило весьма амбициозную задачу: добиться уже к 2020 году 30 процентов прибыли по новым направлениям бизнеса.

И в принципе к этому есть все предпосылки. В частности, то, что хризотил – уникальный минерал, а значит, и продукция из него особенная. Разговор о ней работники предприятия начинают фразой: «Мы знаем, как сделать дороги лучше». Потому что предприятие вышло на рынок с линейкой продуктов именно для дорожной отрасли: стабилизирующая добавка «Eco Top», минеральный универсальный порошок, кубовидный щебень, асфальтобетонные смеси.

– Хризотил имеет высокую термостойкость и коэффициент трения, – рассказывает директор ТОО «Торговый Дом КМ» Еспол Айсабаев. – А, главное, его прочность на разрыв сравнима с лучшими марками стали. То есть при использовании хризотила в дорожном строительстве обеспечивается мощное армирование, что препятствует разрушению дорожного полотна и образованию колеи.

«Eco Top»

– Наша стабилизирующая добавка – на основе хризотилового волокна, – продолжает Еспол Айсабаев. – Ее применение в щебеночно-мастичном асфальтобетоне (ЩМА) увеличивает срок службы автодорог как минимум в три-четыре раза – до четверти века. Причем на одну тонну асфальтобетона требуется не более трех килограммов продукта.

Принцип действия стабилизатора? Если объяснять просто, то хризотил, что в основе добавки «Eco Top», надежно закрепляется внутри щебеночного каркара, распушивается (это свойство у него отменное) и вместе с минеральным порошком создает армированную «подушку» для битума. К тому же волокно не подвержено действию плесени, грибков, «не боится» грызунов, не гниет, не выгорает, не меняет свойств при перегреве и перепаде температур.

Сама идея хоть и не уникальна, но для Казахстана – это первый подобный опыт. Вся Канада, вся Северная Америка стоят на дорогах с использованием хризотилового волокна. Подобную добавку производят и в России. Мы уже успешно апробировали продукт и применили в том числе на некоторых участках трассы «Западная Европа – Западный Китай». Результат отличный.

Наш «Eco Top» не уступает по качеству зарубежным аналогам. Этот факт подтвержден КазДорНИИ. Ученые сравнили добавку «Eco Top» с немецким «Viatop». При этом наш продукт на 35% дешевле всех существующих аналогов. Мы в состоянии производить до 600 тонн стабилизатора ежемесячно. При таком раскладе можем закрыть более половины потребности республики. На сегодняшний день у нас уже имеется положительный опыт применения добавки в Западно-Казахстанской, Алматинской и Восточно-Казахстанской областях.

Сто процентов

В ряду продукции АО «Костанайские минералы» для дорожного строительства еще один особенный материал – минеральный порошок. Им до половины можно замещать цемент, который входит в состав смеси для устройства дорожного полотна.

– Порошок, естественно, тоже содержит хризотил. А значит, увеличивается вязкость смеси, что обеспечивает высокое сцепление материалов. Причем в порошке отсутствуют попутные примеси. Специалисты дорожного дела знают, насколько это важно, – отмечает Еспол Айсабаев. – Применение порошка апробировано на участке дороги «Костанай – Ауеликоль – Сурган». Результаты – полное соответствие требованиям ГОСТа.

Ну и, конечно же, мы производим щебень. Причем в прошлом году запустили особую дробильно-сортировочную линию. Если выражаться профессиональным языком, наш щебень «имеет гранулометрический состав, показатель лещадности 1 группы «Кубовидный». Такая форма – идеальный вариант для строительства дорог. Ко всему прочему он является высокопрочным, морозостойким и абсолютно не содержит глинистых частиц. То есть у нас есть все, начиная от инертных материалов и заканчивая техникой, рабочей силой для того, чтобы строить дороги.

Естественно, мы только завоевываем рынок, но у нас есть конкурентное преимущество. Наши продукты обладают механической и химической устойчивостью. В них изначально присутствуют уникальные стабилизирующие армирующие волокна. И это наш отечественный, стопроцентный казахстанский продукт, которым мы по праву гордимся.

Инна Штыкельмайер inna_111@mail.ru  39-27-60
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 1475
Комментариев: 0
Нравится: +2
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ


* Изучаю спрос на поставку одежды, машин, оборудования, линий по переработке отходов (пластик, стекло) из Европы. Тел. 8-775-906-91-91. E-mail: kniga781@gmail.com 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость