Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 23Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Летучие аграрииКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Летучие аграрии

Летучие аграрии

Они уже много лет сотрудничают с сельчанами, помогая получать большие урожаи.

Мирные «бомбардировщики»

В то утро к началу работы семейного экипажа Петровых мы опоздали. Что в общем-то не удивительно. Ведь они стартуют, когда солнце еще не взошло. Часов в пять утра. А всё потому, что братья Виталий и Владимир — авиаторы костанайской компании «Авиа-Жайнар», которая имеет самый крупный в стране парк самолетов, используемых при сельскохозяйственных работах. Их Петровы выполняют сегодня на полях ТОО «Аман-Терсек» Аулиекольского района.

И все же мы успели к завершению утренней отработки, то есть до 10 часов. Забегая вперед, скажем, что есть и вечерняя химпрополка, к которой приступают примерно с 18.00 (в зависимости от погоды). Она длится всего 2-3 часа. А вот в остальное время, даже когда солнце ярко светит, приходится делать вынужденный перерыв. Чересчур жарко.

Есть и другие обязательные условия для правильных химработ, которые неуклонно выполняют авиаторы: обработка при скорости ветра не менее 5 м/сек, отказ от прополки при обильной росе, либо если предполагается дождь в ближайшие часы.

У Петровых огромный опыт работы. У младшего брата - Владимира Алексеевича (он командир экипажа) — четверть века, у старшего - Виталия Алексеевича (он механик) — более сорока лет. Кстати, в этом году вместе с ними в качестве второго пилота работает выпускник Уральского летно-технического училища гражданской авиации Жандос Мержанов.

Порой погода делает подножку авиаторам. Тогда случаются холостые сутки. И тем не менее за пару недель (столько их АН-2 работает в ТОО «Аман-Терсек») они сумели обработать свыше 11 тысяч гектаров посевов. А в ближайшие дни планируют провести химпрополку против сорняков минимум еще на четырех тысячах гектаров. Ну, а потом, возможно, им придется вести борьбу с болезнями или с вредителями посевов. Так что, скорее всего, экипаж Владимира Петрова относительно долго будет работать рядом с амантерсекскими земледельцами. Между прочим, в прошлогоднем сезоне их самолет в общей сложности обработал 50 тысяч гектаров посевов.

Главный критерий изменился

- Знаете, я довольно давно работаю с сельскохозяйственной авиацией, - заметил директор ТОО «Аман-Терсек» Сергей Худяков. - И вот какая интересная ситуация сложилась. Еще сравнительно недавно, предположим, лет десять назад, нам постоянно говорили, что авиахимпрополка обходится сельхозпредприятию в два раза дороже, чем обработка наземными агрегатами. Спорить не буду, примерно так и было. Зато сейчас расклад совсем иной: нынешние расходы, которые требуются для работы наземных опрыскивателей, приблизились вплотную к планке расходов авиации. И я нисколько не преувеличиваю. Дело в том, что тут сказалась сегодняшняя стоимость ГСМ для сельхозтехники: она почти такая же, как и авиатопливо. Расчеты показали, что сейчас химпрополка одного гектара посевов наземным опрыскивателем составляет в среднем одну тысячу тенге. И такая же цифра получается, когда мы суммируем все расходы при авиационной обработке полей.

Впрочем, Сергей Иванович не скрывал, что нынче в хозяйстве все же работали три прицепных опрыскивателя, которые в общей сложности сделали химпрополку почти на пяти тысячах гектаров. И особенно, говорил директор, трудились Валерий Шелепов и Анатолий Орлов. Отличные механизаторы, настоящие трудяги. Но сейчас они работают на другом участке производства. Потому что, когда учли буквально все критерии, особенно оперативность работы авиаторов, предпочтение было отдано им. Тем более что экипаж братьев Петровых, подчеркнул Худяков, работает в хозяйстве не первый год и всегда демонстрирует высочайшее мастерство. Как, впрочем, и все остальные экипажи АО «Авиа-Жайнар». В чем уже давно убедились хлеборобы.

 

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 1077
Комментариев: 0
Нравится: +3
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ГАЗ-21 (Волга), 1962 г., на ходу, один хозяин, форма и состояние не изменились, цена договор., без посредников, срочно. Тел. 8 (714-34) 95-3-79. 
* МАЗ седельный, тягач, 1993 г. + два п/прицепа (бортовой и контейнеровоз), 1992 г. Тел. 8-777-251-47-20. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* мотоцикл "Урал", хор. сост., 100 тыс. тг. Тел. 8-775-209-89-50. 
* Volkswagen Б-3 (универсал), 1992 г., цвет красный, объем двигателя 2 л, центр. замок, техосмотр 2018 г., 550 тыс. тг, торг. Тел.: 8-702-701-58-67, 8-708-202-20-41. 
* Volkswagen Golf 3, 1995 г., моно, V 1,6. Тел.: 55-81-92, 8-705-960-45-29. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* редуктор заднего моста ГАЗ-53, ГАЗ-66, ПАЗ (автобус); газ.баллоны 180 л на ГАЗ-53; мосты передние и задние, 37 зубов; головку блока на УАЗ. Тел. +7-771-429-97-15 (с 12.00 до 18.00).
* з/ч ГАЗель: обрешетка радиатора никель, б/у, 5000 тг; Audi: бампер задний, 4000 тг, гильзы диаметром 92, 2000 тг/шт. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч ЗИЛ-130: коробка передач, водяной насос, компрессор, тормозные барабаны со ступицами на задний мост; Т-40: двигатель; МТЗ-80: топливный насос; тельфер на 250 кг. Тел.: 8 (714-43) 9-66-77, 8-777-650-41-19. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Москвич: редуктор, лобовое стекло, головка блока, гильзы, поршни, кардан, дверь фургона 2715. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло, подушки двигателя; К-700: редуктор ВОМ; ВАЗ-21083: блок с коленвалом. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость