Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 13Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Другое время: Прощай, наконец, школа!Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Другое время: Прощай, наконец, школа!

Другое время: Прощай, наконец, школа!

  1. Главная
  2.   »  
  3. Проекты
  4.   »  
  5. Как это было

Буря противоречивых чувств раздирает мой разум. В голове роятся всякие мысли по поводу последнего звонка в школах области. В том числе, может быть, и неправильные, навеянные невиданными зрелищами. Прошу простить меня, если что-то не так, давно в семье не было выпускников, расслабился, подзабыл, а тут сразу такое... А если кто не согласится с чем-то — ну, на это есть комменты...

Девушки потрясли своим внешним обликом, скажу сразу и прямо. Парни ладно, прикид в общем-то обычный, белый верх, черный низ. Разве что над прическами стилисты поработали. Или сами перед зеркалом изобразили циклон на голове. А вот девушки... У меня слов нет. Что там европейские дома моды, что там Дольче с Габбаной! Любую почти бери и вези за сто морей, как совсем недавно пела популярная поп-группа. У них, я имею в виду, популярная, у молодых. У нас эти странные полурифмованные строки в лучшем случае вызывали усмешку, в худшем — желание послать авторов этого шедевра. В школу послать, чтобы доучивались, а вы что подумали?

Однако, вернемся на подиум, извините, в актовый зал школы. Так вот, подобных макияжей и нарядов лично мне видеть не доводилось ни в инете, ни в модных журналах. Оправданием может послужить лишь то, что в эти самые журналы я что-то давненько не заглядывал. Надо будет на досуге исправить это упущение, может быть, в отпуске. Хотя бы ради того, чтобы из любопытства определить, откуда взят этот парад моделей, из какого журнала. В наше время это была «Бурда», но сейчас, уверен, тут бурда совсем другая. «Вог», а может быть, еще более блескучий журнал, имя которого мне и слышать не довелось.

Может быть, со стороны покажется, что я занимаюсь тут чистым злословием, но это не так. Это просто шутка юмора, и более всего в адрес времени и нравов (О, времена, о нравы, как говаривал классик), в котором нам выпало счастье жить. А ребята, для которых только что прозвучал последний звонок, тут совсем не при чем. Ну в самом деле, глупо же рядиться сегодня в скромные одежды, когда весь мир у твоих ног. И все мыслимые шмутки с растопырочками и без (это уже на фантастов ссылка) у твоих ног. Понимаю восторг молодых умов от доступности всего этого и лишь сожалею, что нам это было неведомо. Все эти модные изыски и радости.

Но было же, было и у нас нечто, дарившее нам и радость, и грусть, и надежды на самое ближайшее будущее. Оговорюсь при этом, что и в наше время были злобные реформы, повергавшие в шок наших родителей. Нам-то было по фиг, а вот им... Ну, прикиньте, поступить в вуз хотелось всем, потому что без высшего образования вроде и жизни не было. А тут нате вам, то десять классов учиться, то одиннадцать. И вот на выходе в один прекрасный год и те, и другие в ранге выпускных. В нашей десятой школе, светлая ей память, было, кажется четыре одиннадцатых выпускных и столько же десятых. И куда всех девать?

Признаю, однако, что нынешней школе выпали еще более суровые испытания. Болонская система, это нечто. Казахстанское образование вляпалось в нее (другого слова трудно подобрать) вслед за российским, и что мы имеем сегодня? Кучу несбывшихся надежд и напрасных ожиданий. Верю, что наши реформаторы совсем не хотели зла молодому поколению. Наверняка же в светлых головах мелькал образ продвинутого студента, который, проучившись курса два в нашей сельской академии, сорвется вдруг с места и двинется в Кембридж. Или там в Оксфорд, чтобы за рубежом продолжить образование. Внешняя мобильность называется.

Или, не захотев учиться полный магистерский цикл, уходит он на производство после четырех лет. В наше время это был недоучка, человек с неполным высшим. А сейчас во как громко звучит — бакалавр! Двухуровневое образование называется. А доктор наук по европейской системе в неполные тридцать лет — это вообще мечта. Но не буду углубляться, теоретик из меня, признаю, тот еще. Поздравлю с выпуском учителей, настоящих учителей, которые еще учат ребят, невзирая на все реформы. Уверен, что их еще осталось немало в наших школах. Да что там уверен, знаю, потому что общаюсь с внуками и могу в общем оценить обстановку. Посочувствую самим выпускникам, по которым прокатилось колесо реформ, сам был когда-то в таком же положении.

Пусть они мечтают, что когда-нибудь, может быть хотя бы их дети свободно вольются в европейскую систему образования и будут им всяческие блага.

Не буду опять же обсуждать прошедшее торжество, набережную Тобола, дождь, который сровнял все прически и местами даже наряды. Отличная идея, красивое зрелище, прекрасный, несмотря ни на что праздник, который запомнится всем. Может быть, благодаря именно дождю и новому месту. Но из чувства зловредности или справедливости припомню пару примеров, которые сегодня в отдельных случаях и в некоторых школах, не буду называть их номера, тормозят движение нашего образования к прекрасной цели.

Не могу забыть симпатичного парнишку, с которым пару лет назад довелось лежать в одной палате (палатке, как он говорил) областной больницы. Хороший толковый парень, он мастерски управлялся с ноутбуком, которые принесли ему в больницу папа с мамой. На этом ноутбуке парень показывал свой самодельный фильм про то, как он с друзьями объезжал полудиких коней. А потом признался: «Не хочу учиться, неинтересно мне». Родители, однако, устроили его в некий колледж (ПТУ, я бы сказал), чтобы парень не болтался на улице и поимел хоть какую-то профессию.

Хороший, симпатичный парнишка, он не знал об окружающем мире ничего, невзирая на интернет. Вообще ничего, если не считать отрывочных сведений из странных современных учебников. Что с ним будет, когда он получит диплом?

Другой пример. Молодая мамаша, желая сочувствия от завуча, рассказывает, как трудно ей и ребенку, который часто остается один дома. И некому подсказать простейший ответ на элементарный вопрос. На что завуч свысока роняет: «Это ваши проблемы, что нам, еще ваших детей воспитывать?» Мамаша не поняла и продолжила о своем житие: «Ребенок ходит к репетитору по одному предмету, а по другим ему тройки ставят. Как нам быть, искать еще репетиторов?». И тут нашелся ответ: «А что вы хотели? Это же гимназия!» (как вариант — лицей, академия, колледж).

И тут мне приходит на память трилогия Николая Гарина-Михайловского «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры». Давно читал, еще в детстве, но запомнилось, что любой гимназист всегда САМ МОГ выступить репетитором, такое образование ему давали. Это же гимназия! И попутно вопрос: зачем нужна школа, которая не воспитывает и не учит, а в лучшем случае проверяет, как с ее детьми поработали репетиторы? И что будет завтра, когда такой вот школьный педагог в силу своей не очень высокой компетенции не сможет даже оценить, как поработал с ребенком репетитор?

И попробуй возразить завучу, мигом твой ребенок станет неугодным троечником. Недаром же Черчилль как-то обмолвился: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».

Не зову никого читать упомянутые мной книжки, это все про 19-й век и в них, как говорил в своей передаче «Бесогон» Никита Михалков, «буков много», а они, эти «буковы», глаз утомляют. А порой и просто, как нынче говорят, мозг выносят. Глаза и мозг жалко, потому проще кликнуть мышкой, полистать картинки, кинуть «превед» на мыло, и получить в ответ кучу лайков. Я же пожелаю еще раз всем молодым удачи и поскорей доучить то, чему не научила школа. Иначе будет нехорошо. Советская система образования, может быть, была не очень совершенна. Но она учила. Болонская же не учит, а предоставляет услугу.

Все очень просто, как на любом современном рынке. Вы нам деньги, мы вам знания. Ну или их эквивалент в виде аттестата. И будьте здоровы. Чего-то мы недодали? Ну, извините, реформы, мы в поиске (чего?), опять же учебники сами знаете какие, кадров не хватает. А может, у вас ребенок того, не очень... Про кадры разговор отдельный, и в другой, может быть, раз. Но не удержусь — набросаю картину маслом. Побывал я однажды в гостях у сельской учительницы русского языка и литературы. Помню, входил в дом с любопытством, все предвкушал большой стеллаж и подборку книжной классики. Подборка ужалась до размера маленькой такой этажерки с набором хрестоматий. И все. Эта учительница спокойно доработала до пенсии и угнездилась на местном рынке. Там ей и место изначально было, не примите на свой счет, господа торговцы. Ведь настоящая торговля это целая наука и в чем-то даже искусство.

Не хотелось бы, чтобы вынесенные в заголовок слова прозвучали двусмысленно. Их с досадой уронил, получая аттестат зрелости, один из выпускников. Запомнилось. Пусть живет школа, назло реформам. Однако же почему-то термин «Болонская система» вызывает у меня в душе нехорошие ассоциации с болонкой. Скомандуют ей «фу, апорт, лежать». Она и лежит.

Фото из архива нашего фотокорреспондента Василия Середенко.

Тоже, школа, тоже последний звонок, но примерно в середине 80-х — начале 90-х годов. Так это было, совсем недавно.

Владимир МОТОРИКО motoriko_v@mail.ru 54-18-35
Просмотров: 2687
Комментариев: 0
Нравится: +8
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* аккумуляторы, б/у, лом свинца, гелевые, высокая цена, обмен на новые, от 10 заводов-изготовителей, заключаем договоры на утилизацию, самовывоз. Ул. Уральская, 18; ул. Карбышева, 16, машинный двор; п. Затобольск, ул. Калинина, 42. Тел. 8-777-197-94-95, 8-705-196-79-92, 8-777-302-06-80. 
* ВАЗ-06, -015, в хорошем состоянии. Тел. 8-705-194-51-19. 
* ГАЗель, УАЗ, ГАЗ-21, Москвич-403 и з/ч к ним; крышу на УАЗ. Тел. 8-771-270-88-23. 
* а/м в рабочем и нерабочем состоянии, каз. учет. Тел. 8-777-375-67-77. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость